Мероприятие собрало более 200 человек. Среди них - не только сельские учителя, но и представители органов исполнительной и законодательной власти, руководители различного уровня в сфере образования, эксперты, бизнесмены и общественники. Им предстоит обсудить вопросы, посвященные подготовке кадров для сельского хозяйства, развитию инфраструктуры образования и сети агроклассов, созданию равных возможностей для обучения детей вне зависимости от места жительства, расширению сотрудничества с островным университетом, чтобы юные жители села могли сделать осознанный выбор профессии.
Видеообращение участникам форума направил председатель правительства Сахалинской области Алексей Белик.
- Президент России поставил перед нами задачу - наладить подготовку кадров для агропромышленного комплекса. Для Сахалинской области она имеет особое значение. Только современное сельское хозяйство способно обеспечить продовольственную безопасность нашего региона. Поэтому мы вместе развиваем образование на селе. Только в этом году в пяти районах открыли 10 агроклассов. Их ученики и молодые специалисты сельского хозяйства без работы не останутся. При нашей поддержке появляются новые предприятия отрасли. Мы активно занимаемся развитием сельских территорий. Совершенствуем транспортную инфраструктуру, благоустраиваем населенные пункты. Огромная роль в развитии села отводится вам, уважаемые учителя. Вы пользуетесь авторитетом среди земляков. Ваш голос всегда будет услышан. Уверен, вместе мы сможем обеспечить кадрами наш агропромышленный комплекс, создать условия для дальнейшего роста экономики и социальной сферы области и всей страны, - сказал глава островного правительства.
Затем на сцену поднялась председатель Сахалинской областной Думы Елена Касьянова:
«В прошлом году мы впервые провели такой форум, и за год успели сделать довольно много для развития образования и социальной инфраструктуры в малых городах и сельских поселениях региона. Эта работа является приоритетом для регионального правительства и Сахалинской областной Думы. Весь этот год мы не стояли на месте, строили и капитально ремонтировали школы, детские сады, больницы, поликлиники, ФАПы, культурные и спортивные центры. Педагоги обменивались опытом, депутаты и представители власти побывали в самых отдаленных населенных пунктах, чтобы посетить объекты образования и культуры, узнать, как живут жители, как работают педагоги. Уверена, что сегодня на дискуссионных площадках форума многие его участники поделятся итогами этой проделанной работы».
На панельной дискуссии выступили министр сельского хозяйства и торговли Сахалинской области Инна Павленко, заместитель председателя правительства Вячеслав Аленьков, министр образования Анастасия Киктева, директор регионального отделения Россельхозбанка Михаил Гурьянов.
На форуме сельских учителей также были подведены итоги Всероссийского конкурса школьных музеев. Сахалинская область уже традиционно входит в число победителей, причём в нескольких номинациях.
В этом году диплом первой степени и сертификат на 500 000 рублей получает школьный музей средней общеобразовательной школы города Горнозаводска Невельского района и диплом второй степени с сертификатом на 300 000 рублей средняя общеобразовательная школа г. Александровск-Сахалинский.
Такая высокая оценка федеральных экспертов не случайна, школы региона не зависимо от своей величины или близости к административному центру очень ответственно подходят к составлению экспозиций школьных музеев. По сути - это научные островки ничем не уступающие большим музеям. Каждая выставка в музеях школ уникальна и отражает историю и культуру каждого конкретного муниципального района области.
«Дети в музеях начинают первые шаги в научную деятельность, это очень важно, ведь не имеет значения с села ребенок или из столичного города, каждый должен научится двигаться к поставленным научным задачам», - отметила секретарь первичного отделения партии «Единая Россия» Маргарита Любимцева.
В этом году в сельской местности Сахалинской области открылись девять центров естественно-научной направленности «Точка Роста». Отремонтированы 10 школ и два детских сада, спортзал в селе Арги-Паги, благоустроены территории трех дошкольных учреждений.
- На форуме мы обсуждаем непрерывный образовательный путь учащихся от школьной парты до поступления в вузы с учётом их будущих профессиональных перспектив. В этом процессе важно, что мы готовим высококвалифицированных специалистов, которые будут работать в родном регионе, - подчеркнула министр образования Сахалинской области Анастасия Киктева.
- Надо сломать сложившийся стереотип, что сельское хозяйство - это, можно сказать, домашний огород в сочетании с тяжелым изнурительным трудом. Мы же стремимся в агроклассах увлечь детей, показать им, что агропромышленный комплекс - это высокотехнологичное производство, прибыль и уверенность в завтрашнем дне, - отметила директор школы села Огоньки Анивского района Калинина.
Земский учитель школы № 5 села Троицкое Анивского района Ирина Мирошник считает, что основная задача агроклассов - объяснить детям, как можно трудиться и зарабатывать на земле.
Заместитель директора по учебно-воспитательной работе школы села Дачное Корсаковского района Анастасия Гондина считает, что к работе с учениками агроклассов следует привлекать представителей отраслевых предприятий.
- Только профессионалы, люди, добившиеся успеха, могут достоверно и интересно рассказать детям о своей работе, пробудить в них желание пойти по его стопам. Поэтому необходимо налаживать тесное сотрудничество между сельскими школами и предприятиями агропромышленного комплекса, которые нуждаются в кадрах, - сказала Анастасия Гондина.
Тематические площадки форума развернулись на базе школы пгт. Смирных и в сёлах Смирныховского района.
В первый день педагоги, эксперты, бизнесмены, представители власти обсуждали точки роста в сельских школах, качество образования в селе, комплексное развитие сельских территорий, создание агроклассов и кадры для села.
Второй день форума «Учителями славится село» продолжил раскрывать важные темы, касающиеся образования в сельской местности
На различных площадках участники обсуждали инновационные подходы к обучению и воспитанию детей. На базе школы-интернат «Радуга» с педагогами поделились опытом развития движения «Абилимпикс» в Смирныховском районе. Участники форума узнали о практиках, которые помогают детям с ограниченными возможностями раскрыть свои таланты и интегрироваться в общество. Затем гостям было предложено поучаствовать в кулинарных мастер-классах.
Тем временем, в школах с. Онор, Буюклы и Победино прошли обсуждения, посвященные проблемам, с которыми сталкиваются сельские школы и пути их решения.
«Во время форума побывали с коллегами на месторождении природной минеральной воды «Топольное» и на производстве настоящей визитной карточки нашего региона - минеральной воды «Сахалинская». По заснеженному лесу дошли до источника и отведали природную газированную водичку, богатую кальцием, магнием, калием и другими нутриентами прямо из недр нашей прекрасной земли. Любовались и восхищались заснеженным лесом, красотой здешней природы и теплом местных жителей! Прекрасное завершение деловой программы форума, собравшего сотни педагогов и экспертов регионального агропрома, готовых стать настоящими партнерами и единомышленниками в решении глобальной задачи - воспитании будущих поколений профессионалов АПК. Спасибо всем, кто был в эти дни рядом с нами!» - поделилась глава Смирныховского района Ирина Карпукова.
На церемонии закрытия форума выступили два спикера. Самардак Александр ректор ФГБОУ ВО «СахГУ» представил доклад на тему «СахалинТех. СахГУ как центр притяжения и развития талантов». В своем выступлении он поделился опытом и перспективами развития Сахалинского государственного университета как центра, способствующего привлечению и развитию талантливых молодых людей.
Доктор педагогических наук Бояров Евгений представил доклад на тему «Интеллектуальная гидропонная система закрытого типа: научный и образовательный потенциал». Его выступление было посвящено инновационным подходам в образовании и науке.